Горячая линия по вопросам льготного лизинга +7 (7172) 790 543
+7 (7172) 796 306 Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции

Вакансии, информация для стажёров

В целях формирования кадрового резерва АО «ФРП» предоставляет равные возможности претендентам на вакантные позиции. Мы обязательно с вами свяжемся, если ваш профессионализм и опыт отвечают нашим требованиям.

Просим вас присылать ваши резюме по адресу: gulnarab@idfrk.kz

Аналитик-проектировщик бизнес-процессов, системный аналитик

Задачи аналитика: проанализировать проект, составить аналитический отчет, разработать техническое задание, а также подготовить прототип.

В рамках аудита проводится оценка состояния «как есть», разработка обоснованного плана движения к состоянию «как нужно», оптимального с точки зрения требований бизнеса, формализация результатов и подготовка к автоматизации.

Причины аудита и проведения работ:

  • Чтобы понять какие операции являются лишними и не создают никакой ценности,

  • Чтобы определить где происходят потери ресурсов и качества,

  • Какие операционные возможности упускаются,

  • Что в операционной деятельности несет в себе потенциальные риски,

  • Насколько операционная деятельность соответствует стратегии и целям компании,

  • Понять насколько и как можно улучшить операционную деятельность компании.

Для проведения работ по внедрению и модернизации инфраструктурных решений обследуются элементы инфраструктуры и их взаимосвязи: существующие бизнес-процессы и регламенты.

  1. Исследование стандартов по направлениям и нормативной документации, сравнение деятельности с аналогичными компаниями (примеры использования, пользовательские истории),

  2. Аудит бизнес-процессов, обследование и их описание. Выявление, определение и управление бизнес-требованиями с использованием различных методов и инструментов (проведение интервью, анализ документов, сбор данных, семинары требований). Анализ существующих бизнес-процессов, оценка соответствия БП стратегии Компании, оценка рисков и системы внутреннего контроля, присущих каждому БП. Выявление повторяющихся, рутинных процессов, стыков соединения нескольких систем, определение тонких мест,

  3. Определение ключевых БП, Описание бизнес-процессов в представлении as is и разработка в представлении to be (характеристики, показатели, критерии), развитие методологии аналитики и архитектуры бизнес-процессов,

  4. Определение, оценка и внедрение показателей эффективности и результативности процессов, поиск путей оптимизации процессов. Расчет предварительных экономических и иных эффектов проводимых изменений, их влияние на стоимость бизнеса, определение целесообразности их реализации. Отслеживание фактических эффектов от внедрения изменений,

  5. Разработка Плана работ и внедрение бизнес-процессов. Уточнение бизнес-требований и анализ потребностей бизнеса. Разработка, согласование и внедрение предложений по изменению, совершенствованию, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов,

  6. Разработка и внедрение эффективных методов управления требованиями, включая использование и постоянное совершенствование процессов сбора и формализации требований. Хранение и актуализация, контроль за состоянием функциональных требований по мере степени готовности решения и корректности их реализаций,

  7. Преобразование бизнес-требований высокого уровня и требований пользователей в конкретные требования к функциям, указанные на соответствующем уровне детализации. формализация бизнес-требований, отслеживание изменений в требованиях,

  8. Постановка задачи. Моделирование схем процессов, расчетных моделей, дорожных карт. Составление схемы информационных потоков. Разработка технических документов (технологической карты бизнес-процессов, технических заданий). Ведение карты проекта: сущность, действия, связи.  Разработка, внедрение и мониторинг целевых и процессных метрик,

  9. Внедрение процессного подхода BPMN, проектирование и оценка бизнес-моделей, описание пользовательских сценариев, прототипирование интерфейсов, ведение проектной документации, настройка и тестирование прототипа разрабатываемых модулей,

  10. Выделение и декомпозиция функциональных задач, разработка и систематизация требований к ПО, аналитическое сопровождение разработки решения и трансляция функциональных требований, технических заданий и спецификаций разработчикам проекта,

  11. Методическая поддержка - разработка регламентов, инструкций и обучающих материалов для конечных бизнес-пользователей. Организация и проведение обучения, презентаций и демонстраций по работе с системой и новыми функциональными возможностями участников бизнес-процесса,

  12. Контроль качества выполнения процессов. Согласование списка сценариев для тестирования, контроль соответствия реализованного функционала заявленным требованиям, Тестирование и приемка внедряемого функционала, проверка результатов,

  13. Тесное взаимодействие с разработчиками (контроль, консультирование, вовлечение в проектирование), участие в поиске причин возникновения ошибок при разработке систем,

  14. Подготовка отчета, презентация результатов аудита и рекомендаций по оптимизации процессов.

  15. Разработка, согласование, внедрение и мониторинг KPI и контрольных процедур сотрудников.

Результат аудита:

  • анализ, формализация и оптимизация бизнес-процессов,

  • регламентация, формализация и моделирование целевых бизнес-процессов c использованием нотации BPMN, согласование с владельцами,

  • заключение о текущем положении дел в информационных системах, оборудовании, базовых и прикладных системах, приложениях и процессах,

  • рекомендации по внедрению новых систем либо по устранению недостатков, эффективной эксплуатации и развитию, организационные и технические рекомендации,

  • окончательный результат аудита – план работ (проект ТЗ), согласованный с ИТ и бизнесом и обосновывающий важность предстоящих изменений,

  • презентация настроенного бизнес-процесса, запуск, тестирование, полная адаптация и принятие Заказчиком.

Результат оптимизации (внедрения процессного подхода) бизнес-процессов и их автоматизации:

  • снижение издержек, ускорение выполнения процессов;

  • повышение качества результатов;

  • скоординированные действия разных подразделений;

  • разграничение ответственности и усиление контроля.

Требования:

Высшее образование в области бизнес-администрирования, менеджмента, финансов, экономики, ИТ,

Знание методологии, нотаций моделирования бизнес-процессов (BPMN) регламентации и инструментов повышения эффективности бизнес-процессов, опыт их применения при описании и моделировании процессов в BPM-системе,

Навыки анализа и описания бизнес-процессов as is и построения процессов to be, глубокое понимание бизнес процессов, навыки оценки эффективности внедренных процессов,

Знание этапов процесса управления изменениями (ITSM), навыки использования в работе принципов ITIL. Приветствуется знание стандартов ISO, Знание методики разработки документации (политики, регламенты, процедуры, рабочие инструкции),

Навыки сбора требований, составления внутренних нормативных документов (технических заданий, регламентов, процедур, инструкции и т.д.) для модификации информационных систем,

Опыт работы бизнес-аналитиком проектов по разработке бизнес-процессов компании в финансовой сфере (не менее 3 лет), приветствуется опыт работы в лизинге/кредитовании,

Знание на уровне продвинутого пользователя ИС (1С, Lotus Notes, Office), понимание работы REST API, SOAP, принципов интеграции с другими системами,

Умение структурировать разрозненную информацию, преобразовывать ее в регламентирующие документы. Умение ясно и четко ставить задачи, полученные от конечного заказчика исполнителям,

Личные качества: энергичность, аналитический склад мышления, коммуникабельность, нацеленность на успех, исполнительность и ответственность за качество, организаторские способности, внимательность, способность работать в команде, усидчивость и готовность работать с большим объемом информации.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
Байтерек
Банк развития Казахстана
Министерство национальной экономики